Обработка железной руды на горно-обогатительном комбинате

Первое железо, добытое человеком, было неземного происхождения, метеориты, которые прилетают из Космоса, имеют железную или железо-никелиевую основу. Древнему человеку казалось, что это Боги посылают ему на Землю дар, таких материалов по прочности тогда еще не знали. В дальнейшем люди все же поняли, что на земной поверхности тоже есть железо, но его нужно добыть. В чистом виде этот материал не встречается, хотя и является самым распространенным.

Процесс извлечения металла из недр планеты был придуман не сразу, лишь в XIV веке началось его массовое производство. Все начинается с добычи, и сначала железо необходимо обнаружить. Железную руду добывают двумя методами – открытым и шахтным. Как правило, руда находится неглубоко в земле, и ее добыча производится в карьерах. Трудно представить, как процесс происходил в древние времена, но сейчас на помощь человеку приходят огромные экскаваторы.

Современные машины обладают огромной мощностью, вместо обычных колес они оснащены гусеницами. Российские экскаваторы имеют ковш объемом 14 куб.м, в него помещается около 30 тонн руды. Железная порода настолько твердая, что ковши могут за три года стереться.

Железо в земле залегает пластами, и поэтому требуется раздробить породу с помощью ковша. Раздробленная масса загружается в специальные карьерные самосвалы, они разгружают руду как можно ближе в железнодорожным путям. Рядом с железной дорогой трудятся другие экскаваторы, они уже передвигаются на обычных колесах и ковшами загружают добытую породу в вагоны.

Груженый состав едет на горно-обогатительный комбинат, здесь породу обогащают. Зачем это делается? Все дело в том, что в добытой породе руды в чистом виде содержится не более четверти от всего состава, поэтому и приходится из породы удалять весь ненужный шлак. На комбинате железо превращают в небольшие шарики коричневого цвета, они имеют свое название – окатыши. На предприятии состав железа в окатышах доводят до 65-70%.

На горно-обогатительном предприятии порода в первую очередь попадает в дробилку, машина по своему принципу напоминает кофемолку. Затем раздробленная масса перемещается в рудную мельницу, и здесь куски измельчаются чуть ли не в пыль. Мельницы работают почти непрерывно и останавливаются лишь во время погрузо-разгрузочных работ и на плановое техобслуживание.

Движения мельницы чем-то схожи с работой стиральной машины, также в нее заправляется вода, но вместо белья аппарат заполняется железной породой. Роль стирального порошка играют шарики из металла, в один барабан их заправляется до 90 тонн.

Обогащение железной руды

Измельченная руда процеживается через сито, она разбавляется водой и сливается по специальным каналам. На пути потока установлены электромагниты, и железо к ним притягивается, а пустая порода протекает мимо, не задерживаясь.

Затем на производстве следует процесс сгущения. В резервуар огромных размеров типа бассейн поступает вода, сюда же подается пульпа (пылеобразное железо). Здесь руда под своей тяжестью оседает на дно, затем воду сливают.

Следующий этап – обработка руды в цехе комкования. Вода от пульпы здесь отделяется окончательно, и железная «грязь» остается на лопастях вакуумного фильтра.

На заре металлургии из полученной руды пытались создавать брикеты, но сделали вывод, что шарики будут более удобной формой. После комкования продукт практически готов, но окатыш еще пока слишком мягкий, и его можно прожать пальцами руки. Поэтому предстоит еще одна операция – это обжиг.

Окатыши едут по транспортерной ленте, а по дороге они попадают в горн, обжиговая машина работает на природном газе. После обжига шарики руды становятся жесткими, к тому же из них выжигается сера. Теперь окатышам одна дорога – на металлургический комбинат, где руда уже переплавляется в металл, а затем из металла производится различный металлопрокат – швеллер стальной, металлическая балка, труба стальная профильная и др. металлопродукция.

По материалам http://metinvestservice.ru

« (Предыдущая новость)
(Следующая новость) »